Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

В детском саду имеются кабинеты специалистов: физкультурный зал, изостудия, кабинет логопедического пункта, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога, сенсорная комната, методический кабинет.

Объекты для проведения практических занятий

В коридорах и холлах детского сада созданы рекреационные образовательные зоны для практических занятий с детьми: музей декоративно-прикладного искусства Белгородчины, зона театральной деятельности, зона сенсорного развития, «Правила дорожного движения», зона интеллектуальных игр, зона патриотического воспитания и краеведения, зона художественно-эстетического воспитания. 

Объекты спорта

В ДОУ имеется спортивный зал, физкультурные центры в каждой группе, которые оснащены на 100% необходимым спортивным оборудованием, соответствующее санитарным нормам, требованиям ФГОС ДО, возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Для физкультурно-оздоровительной деятельности на территории имеется спортивная площадка общей площадью 500 квадратных метров.

Библиотека

В каждой возрастной группе имеются книжные уголки, в холлах первого этажа созданы мини-библиотеки по технологии «Букроссинг», а также в методическом кабинете создан библиотечных фонд детской художественной литературы, энциклопедий и методической литературы для педагогов.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Условия питания обучающихся

В МБДОУ д/с № 72 организовано 5-ти разовое питание, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников.
Много внимания уделяется организации индивидуального питания  детей, с отклонениями в состоянии здоровья. Для них организовано диетическое питание.
В период обострения простудных заболеваний в ежедневный рацион включаются: сок, витаминизированные напитки,свежие фрукты и овощи, используется свежий лук.
В ДОУ успешно функционирует информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая позволяет автоматизировать  процессы, связанные с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
Результатом работы являются:
*Меню текущего дня;
*Меню-требование;
*Дополнительное и возвратное меню;
*Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
*Бракеражная ведомость;
*Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
*Оборотные ведомости по расходу (приходу) продуктов,
*Технологические карты.
РЕЖИМ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В МБДОУ № 72
*Завтрак  8.20-9.00
*II-ой завтрак 10.00-10.40
*Обед     12.00-13.00
*Полдник   15.30-16.00
*Ужин   18.10-18.30
* Контроль   за   качеством   питания   (разнообразием),   витаминизацией   блюд,  закладкой   продуктов   питания,   кулинарной   обработкой,   выходом   блюд,   вкусовыми качествами    пищи,    санитарным    состоянием    пищеблока,    правильностью    хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал МБДОУ   д/с № 72.
В ДОУ соблюдается  правильный режим организации и проведения питания.
В ежедневный рацион включаются овощи, фрукты, соки, соблюдаются санитарно-гигиенические требования к пищеблоку и процессу приготовления и хранения продуктов питания.
Нормы питания по основным продуктам (мясо, рыба, масло растительное, сливочное, молоко, яйцо, крупа, картофель, овощи, фрукты) выполняются. Калорийность, количество ингредиентов соответствует норме.

Условия охраны здоровья обучающихся

Для проведения медицинских и оздоровительных мероприятий в детском саду имеется медицинский блок, который соответствует требованиям СанПиН и включает в себя: кабинет медицинских работников, процедурный кабинет, изолятор и санкомната для хранения дезрастворов и уборочного инвентаря.
В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.
Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.
Коллективом МБДОУ д/с № 72 реализуется План оздоровления детей, цель, которого сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости.
В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.
Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре, врача.

Доступ к информационным системам

МБДОУ оснащено в достаточном количестве информационным оборудованием, которое доступно, в том числе, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Мультимедийное сопровождение – проектор и экран;
  • Компьютер – 24 (6 компьютеров имеют локальную связь, 6 компьютеров подключены к Интернету);
  • Телевизор- 5;
  • Магнитофоны- 15;
  • Музыкальные центр-2;
  • МФУ — 3;
  • Сканер — 1;
  • Принтер – 8;
  • Факс — 1;
  • Ламинатор — 1;
  • брошюратор-1;

В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  • В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.
  • В систему включены:
  • Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
  • Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
  • Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

  • Меню текущего дня;
  • Меню-требование;
  • Дополнительное и возвратное меню;
  • Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
  • Бракеражная ведомость;
  • Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
  • Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Осуществляется эффективное функционирование информационно-аналитической системы «АВЕРС: Управление ДОУ».

Оборудовано общее  рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет -ресурсами.

Электронные образовательные ресурсы

В методическом  кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и работы с родителями воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разделы медиатеки:

— мультимедийные презентации,
— видеоролики,
— слайд-шоу,
— обучающие мультфильмы,
— обучающие программы

Обучающие электронные программы по образовательным областям:

1.Интерактивные игры по обучению грамоте — речевое развитие.
2.Уроки безопасности. Альманах «Уроки тетушки Совы»- социально-коммуникативное развитие.
3. «Приключения Адибу» — познавательное развитие.
4. «Путешествие Капельки» — познавательное развитие.
5. «Жизнь красных водоемов» — познавательное развитие.
6. «Смешарики. Азбука безопасности»  — социально-коммуникативное развитие.
7.»Голоса и звуки диких животных России» — познавательное развитие.
8. «Любимая Белгородчина — гордимся тобой» — патриотическое воспитание и др.
9. «Игры с Тимом» — познавательное развитие;
10. «Буквы, цифры, цвета» — познавательное развитие;
11. «Возьми и сделай» — познавательное развитие;
12. Методика «Логопедическое обследование детей». Методика В.М.Акименко
13. Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет. Методика В.М.Акименко

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie