Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду имеются кабинеты специалистов: физкультурный зал, изостудия, кабинет логопедического пункта, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога, сенсорная комната, методический кабинет.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В коридорах и холлах детского сада созданы рекреационные образовательные зоны для практических занятий с детьми: музей декоративно-прикладного искусства Белгородчины, зона театральной деятельности, зона сенсорного развития, «Правила дорожного движения», зона интеллектуальных игр, зона патриотического воспитания и краеведения, зона художественно-эстетического воспитания.
Наличие оборудованных библиотек
В каждой возрастной группе имеются книжные уголки, в холлах первого этажа созданы мини-библиотеки по технологии «Букроссинг», а также в методическом кабинете создан библиотечных фонд детской художественной литературы, энциклопедий и методической литературы для педагогов.
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОУ имеется спортивный зал, физкультурные центры в каждой группе, которые оснащены на 100% необходимым спортивным оборудованием, соответствующее санитарным нормам, требованиям ФГОС ДО, возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Для физкультурно-оздоровительной деятельности на территории имеется спортивная площадка общей площадью 500 квадратных метров.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ оснащено в достаточном количестве информационным оборудованием, которое доступно, в том числе, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Мультимедийное сопровождение – проектор и экран;
- Компьютер – 24 (6 компьютеров имеют локальную связь, 6 компьютеров подключены к Интернету);
- Телевизор- 5;
- Магнитофоны- 15;
- Музыкальные центр-2;
- МФУ — 3;
- Сканер — 1;
- Принтер – 8;
- Факс — 1;
- Ламинатор — 1;
- брошюратор-1;
В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном учреждении.
АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:
- В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
- Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
- Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
- Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
- На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.
- В систему включены:
- Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
- Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
- Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.
Результатом работы являются:
- Меню текущего дня;
- Меню-требование;
- Дополнительное и возвратное меню;
- Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
- Бракеражная ведомость;
- Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
- Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.
Осуществляется эффективное функционирование информационно-аналитической системы «АВЕРС: Управление ДОУ».
Оборудовано общее рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет -ресурсами.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В методическом кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и работы с родителями воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разделы медиатеки:
— мультимедийные презентации,
— видеоролики,
— слайд-шоу,
— обучающие мультфильмы,
— обучающие программы
Обучающие электронные программы по образовательным областям:
1.Интерактивные игры по обучению грамоте — речевое развитие.
2.Уроки безопасности. Альманах «Уроки тетушки Совы»- социально-коммуникативное развитие.
3. «Приключения Адибу» — познавательное развитие.
4. «Путешествие Капельки» — познавательное развитие.
5. «Жизнь красных водоемов» — познавательное развитие.
6. «Смешарики. Азбука безопасности» — социально-коммуникативное развитие.
7.»Голоса и звуки диких животных России» — познавательное развитие.
8. «Любимая Белгородчина — гордимся тобой» — патриотическое воспитание и др.
9. «Игры с Тимом» — познавательное развитие;
10. «Буквы, цифры, цвета» — познавательное развитие;
11. «Возьми и сделай» — познавательное развитие;
12. Методика «Логопедическое обследование детей». Методика В.М.Акименко
13. Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет. Методика В.М.Акименко
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в ДОО осуществляется через центральную калитку. У центрального входа в здание имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы). На входной двери в учреждение находится кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем)наклейка – круг на стеклянном полотне. Центральный вход в ДОУ оборудован пандусом для самостоятельного передвижения детей и родителей с ограниченными возможностями.
В центральном коридоре 1 этажа оборудован центр безопасности (вахта) , где дежурит с 07.00 – 19.00ч. ежедневно сотрудник прошедший инструктирование, предоставляющий услуги маломобильным группам населения.
В коридорах имеется необходимая для ознакомления зрительная информация, навигация по ДОУ. В МБДОУ д/с № 72 имеется два лестничных марша с 1 по 2 этаж, которые имеют контрастную окраску первой и последней ступени лестниц.
В состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения, просушки верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, раздаточная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная . Групповые ячейки укомплектованы мебелью, игровым оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.
Музыкально-спортивный зал предусмотрен для развития культурного и духовного потенциала детей , оснащен современными техническими средствами: мультимедийным проектором с экраном, подсветкой, музыкальным центром, микрофонами, музыкальными инструментами. В музыкально-спортивном зале проходят праздники и развлечения с родителями, где дети в полной мере могут себя ощутить настоящими артистами, данная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить самовыражение и творческое развитие личности ребенка с ОВЗ. Для выполнения требований пожарной безопасности музыкально-спортивный зал имеет два выхода, для занятий спортом зал оснащен волейбольными сетками, баскетбольными щитами, гимнастическими скамейками, гимнастическими палками, матами, шведскими стенками, мячами, обручами, установлен спортивный комплекс "Дом Совы" и другое. В зале осуществляются занятия с детьми с ОВЗ.
При проведении занятий детей с ОВЗ использованием компьютерной техники организация и режим занятий соответствует требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Сенсорная комната помогает успешно осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ. Развивающая среда сенсорной комнаты включает: мягкое напольное покрытие сухой бассейн, дидактический уголок, игровой набор для экспериментов с песком «Песочница», "Веселый фонтан", "Гроза", "Северное сияние", "Тонель", "Звездное небо", "Пузырьковая колонна".
Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, проведения коррекции, проведения консультации с родителями и сотрудниками, снятия психо-эмоционального напряжения.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции тяжелых нарушений речи. Установлены зеркала со шторой, имеются стенды для вывешивания информации для родителей.
Медицинский блок с просторной приемной для родителей, процедурным кабинетом, кабинетом медицинской сестры, изолятором.
Пищеблок с отдельными цехами для приготовления питания для детей. Пищеблок оборудован полностью с новыми требованиями и рекомендациями санитарных ном и правил, предусматривающих последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.
Во время проведения образовательной деятельности с детьми – инвалидами, детьми с ОВЗ, применяются музыкальный центр, мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Дополнительно проводятся групповые и индивидуальные занятия, для информирования родителей функционирует официальный сайт ДОУ, группы в социальных сетях и мессенджерах.
При необходимости проводится подбор и разработка образовательных, коррекционно — развивающих материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья воспитанников.
В группе компенсирующей направленности для детей с РАС имеется специальное оборудование: утяжеляющие жилеты, шумопоглащающие наушники, кресло-качалка, сухой бассейн, коммуникативные планшеты GooTak, игровой коррекционно-развивающий комплекс Тимоко, набор наглядного материала "Нумикон", "Машина для обниманий".
Группы ДОУ оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран);
- световые планшеты;
- стационарный компьютер;
- МФУ;
- портативные колонки.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют